?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Скучным Брно считает какой-то европейский рейтинг (честно говоря, я от возмущения сразу же забыла, какой), а для меня - это самый крутой и уютный город, типичная Моравия с итальянским кофе и сыром, красными пузатенькими трамвайчиками, плохой погодой и непередаваемой атмосферой расслабленности и некоторой уютной провинциальной семейственности. Мне не было скучно приехать во второй раз, хотя все самое-самое мы обошли еще год назад, а по пятам следовало ощущение дежа-вю и бесконечной повторяемости: даже погода каким-то образом испортилась сразу же, как мы въехали в город, чтобы в нем остаться. Ливня, правда, не приключилось, но все указывало на Осень в Моравии-2, которая является прекрасным фоном для кризисных явлений.




В Брно очень приятно быть без туристического мандража. Может, именно из-за отсутствия миллиона достопримечательностей, 146% из которых must see и если не посетил, то и в городе не был, здесь просто хорошо делать простые вещи: сидеть в кафе с двумя наперстками эфиопского эспрессо, черного, как беззвездная ночь, и мягкого, как кошачья лапа; идти по делам уже знакомым путем в университет через Старый город, потому что трамваи встали; идти за супом и лазаньей в бистро с органической едой, потому что лучше ничего не найдешь все равно; сидеть на лавочке на площади Свободы, уворачиваясь от окурков; искать землянику и фундук в парке, чтобы потом попытаться (безуспешно) расколоть скорлупу дверью... Словом, обычная такая жизнь, которую вел бы в любом другом городе мира, куда приехал жить.



И вот мы подошли вплотную к проблеме кризиса жанра путешествия в моей жизни и блоге. Я часто езжу. И в основном по делам: на конференции по Польше и Европе, как раньше ездила на соревнования по танцам в России. Я езжу на концерты, выставки, спектакли, просто на выходные. И езжу за свой счет, не в блог-туры, поэтому я никому не обязана потом писать отчетики о каждом дне по часам. Путешествовать мне нравится, меня до сих пор очаровывает идея Евросоюза и размера нашей старушки-Европы вообще, где за пару часов можно пересечь несколько границ, и люди сразу начнут говорить на другом языке, использовать другую валюту, есть другую еду. Идея мобильности и проницаемости культур. И мне пока очень далеко от того, что называется "объехать всю Европу", но вот трудность: мне уже кажется, что все зря и нужно менять сам формат путешествий.



Мне очень нравятся небанальные путешествия в жанре трэш, чтобы обязательно напиться с оленеводом где-нибудь в сибирской глуши или в трущобах Бразилии убегать от бандитов. Но люблю я такие путешествия только в формате "почитать с айпадика". В жизни я скучная, поэтому люблю комфорт, горячий завтрак, кровать king-size и контролируемое безумие с 30 мкг бурбона. В качестве исключения могу провести одну ночь на природе, но - и это главное! - без насекомых.



А вот читать посты с миллионом фотографий и подписями к ним мне не нравится. Скучно. Я же все это рано или поздно сама посмотрю, зачем такие спойлеры? Зато нравятся, когда человек-охотник. В смысле в путешествиях охотится за чем-то определенным: деталями, птицами, стрит-артом, посудой, старыми автомобилями, собственным прошлым, музыкой, призраками поэтов и так далее. Людей, приехавших на шоппинг, читать порой намного интереснее. И вот теперь в связи со всем этим у меня дилемма.



Я не знаю, как путешествовать и как писать потом об этом. Мне кажется, мой жж со стороны - это такой классический трэвел-блог, ведь все личное уходит под замок, и Польша стала частью этого личного. А цели у меня такой не было совсем. Я не обладаю ресурсами и красотой слога, чтобы писать путеводители. Еще мне кажется, что я сама такой блог читать не стала бы: ведь это те же кучи фотографий с подписями. С другой стороны, я не любитель приключений - для меня любая возможность опоздать на транспорт - уже страшный стресс. Короче, что делать?



Как путешествовать и только наслаждаться я в принципе интуитивно знаю, как и раньше, когда мы не поддавались туристической горячке. А то у меня был случай: мы приехали в Даугавпилс в 8 утра после ночного некомфортабельного автобуса и прохождения границы перед рассветом, и я уснула, не в силах сопротивляться усталости. Проспала полдня, а потом проснулась в ужасе: аааа! я еще город не посмотрела. К слову, Даугавпилс кончился за пару дней, а обратный билет в Москву был только через несколько недель. Пришлось тогда себе еще развлечения выдумывать - Вильно, Рига, озера, даже на йогу меня занесло в тот раз. В общем, такая "совесть туриста" всегда все портит. Будем и дальше туристами бессовестными: если приятно просто сидеть и пить кофе, то мы просто сидим; если хочется день посвятить шоппингу, то посвящаем; да боже мой, можно вообще весь день из номера не выходить, наслаждаясь тем, что в каждой стране Netflix свое показывает.



Для меня это тоже охота. За едой и питьем. За фотографиями Человека-Лисы, хотя это никакой не арт-проект, а просто семейная игра без развития. За недублированными фильмами в кинотеатре. За неторопливыми ленивыми прогулками после обеда. За образом жизни местных, что ли. Особенно круто, когда у тебя в самом деле есть дела, и можно с утра встать, одеться, накраситься, взять в руки папку с докладом и поспешить со всеми в транспорте в час-пик, а в перерыве пойти на кофе-брейк в студенческую кафешку, которая в три раза дешевле, чем аналогичные в Старом городе. И круто, когда в апартаментах есть кухня и можно готовить из местных продуктов. Мне нравится жить такую жизнь немного "своих , это интересно и совсем не нужно спешить (а главное, не нужно бояться опоздать). И в Брно мне снова и снова интересно приезжать именно за этим ощущением причастности. Он же по атмосфере - почти Краков, только маленький и без туристов. Путешествовать так интересно, но интересно ли читать?..

Кстати, на фотографии единственная достопримечательность, которую мы присвоили себе в этот раз, - Вилла Тугендхат, шедевр стиля функционализм. В сериале "Пуаро Агаты Кристи" очень много таких было, только более роскошных, само собой. Внутрь можно попасть с экскурсией, на которую записываются за несколько месяцев на сайте (я не шучу), но без записи и намного дешевле можно погулять по саду. Он небольшой, но симпатичный, и в панорамные окна виллы никто глазеть не запрещает. Человек-Лиса нарезвился на лужайке от души.

Теперь я в размышлениях по поводу того, как писать, что писать, писать ли вообще. Вы любите трэвел-тему?

Posts from This Journal by “вокруг света” Tag

promo ulysssa september 14, 2016 14:48 60
Buy for 20 tokens
Скучным Брно считает какой-то европейский рейтинг (честно говоря, я от возмущения сразу же забыла, какой), а для меня - это самый крутой и уютный город, типичная Моравия с итальянским кофе и сыром, красными пузатенькими трамвайчиками, плохой погодой и непередаваемой атмосферой расслабленности и…

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
smn_photo
Sep. 14th, 2016 01:02 pm (UTC)
Тему люблю и в твоём исполнении тоже люблю. Ни разу не скучно, а очень даже увлекательно и даже заразительно в плане поездки без суеты (впрочем, мы суетой не страдаем слишком сильно). Ну и хорош тот вид путешествия в который ты едешь, потому что классно читать про поездку именно твоими глазами. :) Если короче - просто пиши как пишешь, плиз!
ulysssa
Sep. 14th, 2016 01:06 pm (UTC)
Но пишу-то я не про поездки без суеты :)) а как раз про достопримечательности))))
korrica
Sep. 14th, 2016 01:15 pm (UTC)
Я эту тему люблю, твои посты всегда читаю. Можешь считать себя охотником за деталями, которые никто другой не подметил.

Но про саму себя нахожусь в примерно таком же подвешенном состоянии
ulysssa
Sep. 14th, 2016 01:18 pm (UTC)
Я твои посты тоже все читаю с больше интересом, только не всегда знаю, как прокомментировать :)
(no subject) - korrica - Sep. 18th, 2016 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulysssa - Sep. 18th, 2016 07:19 pm (UTC) - Expand
julie_chuchote
Sep. 14th, 2016 01:36 pm (UTC)
Я люблю тебя читать,
как раз-таки у тебя небанальное описание места, города, здания или улицы, и слог у тебя легкий, такой заинтересовывающий)
Я грешили раньше всякими датами, потом вообще забила на эти исторические данные, пишу под фото то, что в голове сейчас. Твой жж - это единственный тревел-блог, который я читаю всегда
ulysssa
Sep. 14th, 2016 01:43 pm (UTC)
А я хотела блог про Польшу :)) Не вышло почему-то. Может, правда, ещё получится, когда останусь дома надолго.
Мне нравится, когда ты в одном посте собираешь фотографии из Инсты. И Варшава мне твоя симпатична :)
but_terfly
Sep. 14th, 2016 01:42 pm (UTC)

Я очень люблю твои посты! В них омобая атмосфера, совсем не скучно! И слог у тебя отличный! Так что меня все устраивает.
Но у самой те же мысли. Как писать про поездки. Многое не написано, нет вдохновения...не знаю...

ulysssa
Sep. 14th, 2016 01:46 pm (UTC)
Кстати, ты же в самом деле человек-ураган, постоянно где-то что-то интересное делаешь :)) Гораздо больше и чаще меня. Сложно обо всем рассказать одинаково интересно, чтобы ещё и обязаловки не было, и удовольствие это приносило. Будем думать :)
slavberry
Sep. 14th, 2016 01:47 pm (UTC)
Я вот редко читаю тревел-блоги. Сотни фото, листаешь-листаешь... Порой даже подписи к фото читать скучно. Но если например про интересующий меня по каким-то причинам город - то прочитаю. Или если пост от друзей, тоже читаю - все таки это как поделиться впечатлениями с другом за чашкой кофе, но - в интернете.

У меня скорее вообще кризис жж. Все мои мысли, события и прочее перестали выливаться в посты. Пичалька :)
ulysssa
Sep. 14th, 2016 01:49 pm (UTC)
Мне тоже скучно в основном. Хотя иногда картинки бывают особенно красивые и качественные.

Может, ещё вернётся. М?)
(no subject) - slavberry - Sep. 14th, 2016 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulysssa - Sep. 14th, 2016 01:54 pm (UTC) - Expand
luna_et_savoy
Sep. 14th, 2016 01:53 pm (UTC)
Мне увлекательны ваши посты, вот и додумывайте, почему) Расскажу. Интересны ваши фотографии, и рада, что даже приятных фото - а вот немного, и это радует. Мне очень нравится ваше "обращение с детальками" в путешествиях. Нравится неспешность слога, нравится (могу так думать), что пишете для себя все-таки, без ориентира на фл и вообще публику. Нравится, что все-таки это дневник, а не тревел блох). Если были бы ещё более критичными к местам посещения (если деталь заслуживает ещё пуще градуса критики) - я бы только за: уж что не могу терпеть, так если кто пишет все с придыханием и восторженностью, будто не давая себе даже право на ошибку, признаться, что пошагал не по тому месту)

Не люблю тревел блоги - это ответ на вопрос. Даже не люблю заметки о путешествиях по другим. Но есть и исключения. Есть и прямая полезность, ткнуть в место на глобусе и подтянуть под место чьи-то записи, обчитаться всем, а на деле выйдет, что в выбранном отеле ну так прекрасно, на ближайших лавочках и кафе так поэтично, что первые три дня просто сидишь и втыкаешь, и плевать, что Город стоит незнакомый где-то там.

Из поэтичных путеводителей (а путеводителей я читаю мало, потому что их мало, поэтичных) мне понравился по С-Петерьургу Льва Лурье, как пример путеводителя не бездушного.
ulysssa
Sep. 14th, 2016 02:02 pm (UTC)
Мне очень приятно, спасибо, хотя я лично Вашу точку зрения и на блоги, и на города разделяю. Кстати, насчёт критики, я не знала, что это интересно. Наверное, буду писать об этом больше, так как мы ещё те вредные ребята, хотя нам нравятся и странные вещи, и странные города в том числе :))

Пишу я в самом деле для себя на память. Перечитывать потом бывает полезно и приятно.

Семья Лурье вообще очень поэтичная. Я знакома с Михаилом, сыном :)

Edited at 2016-09-14 02:02 pm (UTC)
(no subject) - luna_et_savoy - Sep. 14th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulysssa - Sep. 14th, 2016 02:26 pm (UTC) - Expand
taona
Sep. 14th, 2016 02:38 pm (UTC)
Человек-Лиса чудо как хорош! Атмосферно! ХарАктерно!
Мне тоже надо в Моравию.
ulysssa
Sep. 14th, 2016 02:39 pm (UTC)
Всем Моравию! Она прекрасная :)
volgogirl
Sep. 14th, 2016 02:48 pm (UTC)
Очень нравятся твои посты и твой стиль!
Я вот вообще не люблю описывать путешествия: ни для людей, ни для себя на память.
ulysssa
Sep. 14th, 2016 03:01 pm (UTC)
А вообще эта тема интересна? Я заметила, что люди считают, что это простой жанр, хотя на самом деле мало у кого выходит.
snow_alis
Sep. 14th, 2016 02:54 pm (UTC)
Для меня важно не что пишут, а кто пишет, про моих друзей мне все интересно. Но вообще про путешествия я тоже люблю читать, во-первых потому что мало где была сама, во-вторых очень люблю читать взгляд другого человека на тот город, где я уже была, и в третьих люблю читать про города в которых я мечтаю побывать)
Сама я тоже пишу про наши поездки, но в духе семейного дневника, мне хочется оставить эти воспоминания для себя самой и для семьи, потом лет 5-10 спустя почитать, вспомнить как это было, я потому туда и наши фото ставлю)
ulysssa
Sep. 14th, 2016 03:00 pm (UTC)
Ну вот, когда для себя и для аудитории — это разный формат, для себя всегда душевнее выходит. А вот такие классические блоги для меня не всегда понятны: человек сам это написал или ему спонсор велел все хвалить.
grain_de_folie
Sep. 14th, 2016 04:08 pm (UTC)
мне кажется, внешнее и внутренне восприятие как раз классически расходятся в данном случае) у тебя свой собственный голос, и твои поездки характерны именно тобой, если смотреть со стороны. но я понимаю, что изнутри оно может выглядеть совершенно по-другому. Поэтому скажу совершенно неконструктивно, но ободряюще: пиши как пишется, это все равно будешь ты.
ulysssa
Sep. 14th, 2016 04:30 pm (UTC)
Эх, не дает аудитория уйти в эксперименты %)) Насколько тебе интересно читать про путешествия? Не у меня, а вообще?
(no subject) - grain_de_folie - Sep. 14th, 2016 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulysssa - Sep. 14th, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
norwenalis
Sep. 14th, 2016 07:53 pm (UTC)
я тебя читаю, потому что ты человек,к оторого я знаю, и мне интересна твоя жизнь. Так что мне безразличен формат=)

ulysssa
Sep. 14th, 2016 08:39 pm (UTC)
Да, с реальными знакомыми всегда как-то иначе.
(Deleted comment)
ulysssa
Sep. 14th, 2016 10:43 pm (UTC)
Мне очень приятно, знаешь.
Брно приятный, университетский город в старых традициях с кучей театров и дешёвых кофеен, поэтому лично мне нравится.
inkakris
Sep. 14th, 2016 10:21 pm (UTC)
Так это и есть самый правильный формат - в своем темпе, делая то, что в этом месте нравится. У меня в последнее время все чаще именно так.
Не совсем поняла, в вем у тебя сложность с написанием постов.
ulysssa
Sep. 14th, 2016 10:41 pm (UTC)
С инструкциями. Они вроде как задумывались как полезные, а теперь я думаю, что сама такое читать бы не стала.
(no subject) - inkakris - Sep. 14th, 2016 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulysssa - Sep. 14th, 2016 10:58 pm (UTC) - Expand
led_oduvanchiki
Sep. 15th, 2016 12:50 am (UTC)
Мне нравится вменяемое количество интересных фотографий в описаниях путешествий (не очень много) и небанальные тексты, как у тебя, а инструкции по применению с огромным количеством фотографий как раз не нравятся. Писать про собственные впечатления и ощущения от города для себя же и не думать, каково это будет читать другим? Может, так? Те самые личностные смыслы?
ulysssa
Sep. 15th, 2016 07:03 am (UTC)
Да, вероятно. Спасибо за мнение.
frau_ru
Sep. 15th, 2016 06:18 am (UTC)
О, как мне нравится этот продвинутый уровень путешествий - рефлексивный и созерцательный. Респектую, ибо сама еще на примитиве, как то сфоткать кучу фоток и написать к ним кучу надписей. :)
Твои трэвел посты очень люблю! Короче, не останавливайся. :)
ulysssa
Sep. 15th, 2016 07:00 am (UTC)
Не скажи, ты как раз охотник за деталями!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 60 comments — Leave a comment )

Profile

калавера
ulysssa
Лиса-Улисс

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com