?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я вышла на работу после каникул и снова не пишу. А знаете почему? Не потому что сильно занята (занята, но не так уж что б очень). Я все время размышляю, что я могу рассказать миру? Мой стори-теллинг хромает на все лапы, а не бежит, потряхивая гривой. Я ведь который день тупо размышляю, что из-за социальных сетей у нас рано или поздно должно измениться отношение к смерти (а может, и уже потихоньку меняется). Очень трудно читать комментарии и сообщения, смотреть фото и относиться к человеку как к неживому. Вот же он — зашифрован в байтах и битах, разложился не на плесень и липовый мёд, как у классика в песне, а на пиксели, можно его видео посмотреть, голос послушать. Грустно, но как-то не так грустно как раньше. У меня электронный ящик в письмах от мертвецов, особенно, если в начало забраться: от Елены Шварц до вредного Максимова. Это хорошо ещё я пароль от контакта не помню и всякие там ICQ удалила сто лет назад. Там же наверняка смайлики от мертвецов, спам от мертвецов, поздравления с Новым годом и глупые стишки на 8 марта от них же. И как их воспринимать после всего этого? У меня мозг просто отказывается скорбеть по-человечески. Так вроде просто поругались и больше не разговариваем, порвали все связи, разъехались по разным континентам.


Такое дело, 21 декабря я получила письмо от своего дипломника с работой, которую он мне обещал. Я решила прочесть после каникул. Говорят, он ещё с одногруппницами по смс переписывался до ночи. А потом пошёл и повесился. Молодой такой, столько порогов оббил, чтобы дописаться в мою группу. Я его в общем-то всего несколько раз видела, хотя прекрасно помню, что в среду 19 декабря видела его в коридоре, и он мне улыбался как обычно. Страшно, что они всегда улыбаются, а потом идут и саморазрушаются. Можно долго думать, кто виноват и как можно было помочь, но мне кажется, что никак. Ты никак не поймёшь, что у человека что-то не так в голове. Порой мне кажется, что даже очень близкие люди не поймут в такой ситуации. Вот мы играли с А. в Имаджинариум и всегда знали карты друг друга, мы часто говорим то, что другой думает про себя, но даже насчёт друг друга я не уверена. Поэтому, дорогие, если у вас что-то плохое случилось или резко тянет все закончить, пожалуйста, обращайтесь к специалисту. Это химия в мозгу ломается, её нужно поправлять таблетками. В этом нет ничего стыдного. Простите за морализаторство, но меня прибило, когда девочки мои с семинара пришли и начали реветь в два ручья, а я никак помочь не могу и только лепечу: пожалуйста, себя берегите. У нас в университете даже есть психолог для студентов, абсолютно бесплатный, абсолютно анонимный. Эх...

А ещё у меня есть на Фейсбуке в хронике миллион записей от моей бывшей преподавательницы по зарубежной литературе, коей я многим обязана. Я её очень любила, хотя это было весьма трудно делать без большого запаса терпения. Знаю, многим от неё несладко пришлось. Но она была замечательная. Пишу "была", потому что она умерла на Рождество, а я теперь могу перечитывать её комментарии и вспоминать. Мне даже как-то не грустно. Спокойно просто. Наверное, потому что ей было немало лет, а в таком возрасте смерть часто избавление от немощного тела. Очень жаль, что она так и не увидит мою вторую книгу. Первую я ей успела прислать. Меня прошлой весной торкнуло, я купила в магазине свою собственную книгу про Шварц и отправила в город на Волге. Человек, открывший для меня Пинчона, Моррисон, Шимборскую, Акройда, был достоин этого. Хотя и книга-то моя - не особо большое сокровище, но мне приятно, что она её успела в руках подержать, полистать и понять, как много она мне дала на своих занятиях.

А ведь дальше только хуже будет. В смысле, больше и больше цифровых следов ушедших людей. Сама я когда-нибудь так же исчезну. И останется от меня старая страница на СамИздате и страница на Академии. И этот ЖЖ, который все равно потом закроют через сколько-то месяцев не использования.

promo ulysssa september 14, 2016 14:48 60
Buy for 20 tokens
Скучным Брно считает какой-то европейский рейтинг (честно говоря, я от возмущения сразу же забыла, какой), а для меня - это самый крутой и уютный город, типичная Моравия с итальянским кофе и сыром, красными пузатенькими трамвайчиками, плохой погодой и непередаваемой атмосферой расслабленности и…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
sno_droppe
Jan. 13th, 2019 08:34 pm (UTC)
Отношение к смерти меняется по мере взросления. Ну и слишком много информации отовсюду+лёгкий к ней доступ— перенасыщенность. Чем старше становишься, тем больше смертей вокруг тебя.

Жаль тех, кто решил уйти из жизни сам по только им самим известным причинам. Действительно редко удаётся помочь. Вина потом преследует всю жизнь, если это был кто-то близкий.Кажется, что мог убедить, остановить, повлиять.
ulysssa
Jan. 13th, 2019 08:49 pm (UTC)

Видимо, так и есть. Я раньше очень плохо переносила такие новости. А теперь как-то черствее стала, наверное.

la_cappadocia
Jan. 13th, 2019 08:40 pm (UTC)
Для меня онлайн записи и тексты на компьютере, в соц. сетях оказались тем, что помогло не сойти с ума и дожить до момента, когда я вновь смогла дышать. Дало иллюзию присутствия, возможность еще раз, в последний раз, прочитать мысли, увидеть незамеченное, быть может понять причину..
ulysssa
Jan. 13th, 2019 08:53 pm (UTC)

Вот мне тоже кажется, что это скорее благо, которого раньше не было. У меня мама две кассеты VHS до дыр засматревала с записями отца.

jumpingrat
Jan. 13th, 2019 09:08 pm (UTC)
Их, кажется не удаляют (ЖЖ). У меня висит в друзьях пара таких журналов уже много лет.
ulysssa
Jan. 13th, 2019 10:59 pm (UTC)

У меня старый жж удалили

vse_mojet_byt
Jan. 13th, 2019 09:25 pm (UTC)
А я наоборот не воспринимала раньше известия о чужой смерти. Не прошло и десяти лет с момента окончания университета, как я узнаю о смерти двух преподавателей. Один предпенсионного возраста, а другая и вовсе лет сорока пяти... И я до сих пор надеюсь, что это были слухи...
А в ок мне иногда приходят оповещения от точно умершего человека :(
Меняется реальность. И люди другие
ulysssa
Jan. 13th, 2019 10:58 pm (UTC)

Все меняется. И будет совсем по-другому.

slovelenia
Jan. 13th, 2019 11:59 pm (UTC)
Первый абзац меня напугал, остальные- хоть что-то объяснили.

А ты не читала форсайт размышления о бессмертии?
Как раз примерно как ты описала человек и становится бессмертным. Осталось научиться сохранить образ мышления человека, и всё - с ним можно будет общаться вечно.
У меня где-то даже черновик поста должен быть на эту тему, нужно поискать.
ulysssa
Jan. 14th, 2019 08:48 am (UTC)

Нет, не читала.

irinatrubacheva
Jan. 14th, 2019 04:27 am (UTC)
"Когда-нибудь и я исчезну с поверхности земли"...
Мальчика очень жаль. Ну вот почему он не обратился к анонимному психологу? почему решил, что ему никто не может помочь? И да, мы не можем быть уверенными в том, что происходит в голове даже у самых близких. Я своего мужа знаю вроде бы как облупленного, но были ситуации, когда я понимала, как наивна была. И до сих пор иногда холодок пробирает.
ulysssa
Jan. 14th, 2019 09:03 am (UTC)

Ты знаешь, я думаю, оно все возникает не на пустом месте и довольно долго развивается, пока не переходит в такую острую стадию. Вопрос почему не обратился за помощью. К сожалению, депрессию и тут многие считают какой-то фигней, тряпка, встань и иди, стигматизируют. Может, постеснялся, может, решил, что мужчина и сам справится. Не знаю.

liya_fa
Jan. 14th, 2019 06:19 am (UTC)
Мы все умрём. Это единственное, на что повлиять не можем. И что?
Что потом - потом узнаем.
А пока живём, надо жить насыщенно(нет, с меня пример не бери)), но жить полноценно.
ulysssa
Jan. 14th, 2019 09:01 am (UTC)

Это-то все понятно и правильно. Я о другом немного писала.

liya_fa
Jan. 14th, 2019 09:08 am (UTC)
А про суицид с прочим и писать нечего - у меня отдельный тег есть, ты знаешь моё.
ulysssa
Jan. 14th, 2019 09:22 am (UTC)

Знаю. Спасибо за поддержку. Я просто не очень понимаю, как правильно реагировать. Мне всех спасти хочется.

liya_fa
Jan. 14th, 2019 09:27 am (UTC)
Ты должна потихоньку понять....никого нельзя спасти. Абсолютно.
Меня тоже никто бы не спас, если бы это не предначертано было.
И другим это предназначено. Не от них самих выбор даже зависит.
ulysssa
Jan. 14th, 2019 11:15 am (UTC)

Ох. Как это все трудно. С другой стороны, я в самом деле понимаю, что я точно помочь ничем не могла.

snow_alis
Jan. 14th, 2019 07:58 am (UTC)
Тоже печалит возрастающее количество смертей вокруг, чем старше, тем больше умирает людей. Не могу принять и свыкнуться с этим.

А у меня много жж в которых уже никто не пишет, даже странно почему твой старый удалили.
ulysssa
Jan. 14th, 2019 08:52 am (UTC)

Он есть. Но в нем нет ничего.

ullianika
Jan. 15th, 2019 05:23 am (UTC)
Мне иногда кажется, что это надо на каждом углу повторять, чтобы люди наконец поверили: обращаться к врачу, пить таблетки, ходить к психологу - нормально и нужно, нет в этом ничего постыдного.
Обнимаю!
ulysssa
Jan. 15th, 2019 06:04 am (UTC)

Для этого социальная реклама и нужна. Мало ее :(

ullianika
Jan. 15th, 2019 08:04 am (UTC)
да. Вообще нам не хватает психиатрического просвещения.
ulysssa
Jan. 15th, 2019 08:51 am (UTC)

Тут тоже все не очень, хоть и Европа.

wolpertinggirl
Jan. 16th, 2019 09:26 am (UTC)
А я не могу читать и смотреть, в то же время, не принимаю (видимо) смерти знакомых и близких (мне так легче). Они в моей голове где-то есть и живы, просто не заходят в гости и я к ним не могу зайти, т.к. они где-то далеко.
Может такой возраст, но я даже фото сейчас не очень люблю пересматривать, как-то остро скоротечность времени чувствуется. Но, думаю, это пройдет.
То же понятия не имею что в таких случаях надо делать, как действовать:( Но то что спасти, если человеческий мозг решил убиться, не возможно - уверена. Как с наркоманией или алкоголизмом - ничего не поможет, пока мозг не решит, что не надо жить. И виновных нет. Вот так рецепторы, гормоны и еще что-то сложилось или нет. И да, очень нам не хватает на постсоветском пространстве положительного образа психолога и того, что ходить к ним не стыдно и нормально, что это лечить надо и что это физиология:( Социальное рекламы очень не хватает. Ну и грамотных врачей, как мне кажется. Что в школе, что в уневере, не хватает курса именно повседневной психологии, не заумной а бытовой, типа Лабковского, что бы просто, понятно и с человеческим лицом:(
У меня очень (просто панически-рефлекторно-не отрефлексированный) большой страх смерти. Очень абсурдный и очень болезненный. И я его долга искала, тк. не могла понять откуда растут "усы" многих моих тараканов. В тот момент мне помог Ялом "Взгляни на Солнце".
ulysssa
Jan. 19th, 2019 08:19 pm (UTC)

Я долго думала, что ответить. Давай я лучше расскажу, как однажды заснула в 22.00  а открыла глаза на следующий день в 16.00. У меня болела голова, были сломаны передние зубы и соображала я с трудом. Я была в реанимации после тяжелой комы и отека головного мозга. Больше всего меня напугала темнота. Промежуток времени  просто пропал из моей жизни и там ничего не было. С этого момента я страшно начала бояться смерти. На похороны я и раньше не ходила, но теперь прям принципиально начала. С ужасом думала, что будет, когда начнут умирать родственники. Я даже не смогу смотреть на них. Словом, ужасная трусость началась. И сомнения. Да, я не умирала, но в моей коме не было ничего. Никакого света, никакого голоса, никаких ангелов и прочего. Темнота. Я боялась засыпать и даже сейчас довольно настороженно отношусь к одноместным номерам в отелях. Вот когда мне нужен был психолог, но не случился. С возрастом меня отпустило, я даже не знаю почему. Устала бояться, наверное. Да, я очень хочу жить долго и счастливо, но вокруг что-то все больше смертей. Привыкаешь...

( 26 comments — Leave a comment )

Profile

калавера
ulysssa
Лиса-Улисс

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com